Аватар
Подписчик Сноба

Алексей Агранович

про меня

Продюсер, режиссер-постановщик и арт-директор нескольких российских кинофестивалей Алексей Агранович умеет превратить любое протокольное мероприятие в «зрелище яркое, динамичное и короткое», чтобы на них приходили «не потому, что престижно, а потому, что интересно». Родился в киношной семье, окончил актерский факультет ВГИКа, снимался у Егора Кончаловского, Хвана и Дыховичного и играет на сцене — в комическом театре «Квартет И». Агранович был арт-директором «Русского вечера» на Международном экономическом форуме в Давосе и Международного фестиваля современного кино 2Morrow/Завтра. Руководит отделом развлекательных программ телеканала СТС. А еще он фанат футбола, бессменный организатор и участник футбольного турнира на Кубок Центрального дома актера. Убежден, что удача приходит благодаря «людям, которые решили рискнуть». Участник проекта «Сноб» с декабря 2008 года.

день рождения

23 октября

где родился

Москва

у кого родился

Отец - Михаил Леонидович Агранович, кинооператор и кинорежиссер. Мама - Эмилия Григорьевна Кулик, диктор Всесоюзного радио. Дед - Леонид Данилович Агранович, сценарист и драматург.

где и чему учился

почти окончил актерский факультет ВГИКа. 

служил?

Служил.

где и как работал

«Первое мероприятие, которое я придумал и сделал, связано с группой "ДДТ", которая в то время пыталась активно помогать группе "Калинов мост". В 1994 году мы сделали концерт в Театре Российской армии. Это был первый опыт». (EventMarket.RU, 28.04.2005)

Режиссер-постановщик церемоний кинофестиваля «Кинотавр».

«Он мил мне тем, что тут заметен невероятный прогресс... Мы занимались его ребрендингом, вместе создавали новое лицо этого фестиваля, и вот, после четырех лет работы, заметно, как фестиваль становится все лучше, как меняется отношение людей к нему. Наконец-то он становится настоящим профессиональным, рабочим, и в то же время имеющим человеческую интонацию».

«Очень небольшой камерный фестиваль, который проходит в Ялте. В программе – российское и украинское кино. Прекрасен он тем, что, поскольку бюджеты тут очень и очень скромные, часто приходится придумывать какие-то нестандартные ходы – простор фантазии».

«Страшно дорогая мне вещь, поскольку взяли мы ее с самого начала, сами придумывали всю визуальную концепцию, имея при этом полнейшую творческую свободу. К тому же, работать с Женей Гришковцом – одно удовольствие».

 C 2000-го по 2009 – постановщик церемоний открытия и закрытия Московского международного кинофестиваля.

«Это мой самый-самый первый проект, им я дольше всего занимаюсь».

«... когда к нам практически не ездили первоклассные звезды и содержание фестиваля не соответствовало его категории, тратились большие деньги на фантик. Сейчас, имея приличную конкурсную программу и громкие премьеры, нет смысла взрывать бомбу. Все стало гораздо скромнее». 

С 2007-го – арт-директор Международного фестиваля современного кино "2-in-1" (ранее "2Morrow")

«Он мне кажется просто очень симпатичным по своим задачам - хорошо, что в Москве появился международный фестиваль, который не должен следовать определенным фестивальным канонам - тут вполне могут появляться картины, уже показанные на других фестивалях. Да, размах у него поменьше чем, скажем, у ММКФ, но у него хорошее будущее, поскольку он умудрился быстро себя зарекомендовать в международных кинематографических кругах. Чего стоит участие в жюри Абеля Феррары и Антона Корбайна». 

Режиссер-постановщик церемонии вручения премии «Золотой орел».

Арт-директор церемонии вручения первой премии в области операторского искусства «Белый квадрат» Гильдии операторов РФ.

Режиссер-постановщик церемоний кинофестиваля «Кино-Ялта».

Актер комического театра «Квартет И». Президент продюсерской компании IDI Group.

Вел программу «Футбол России» на телеканале «Спорт». Организовал турнир по мини-футболу «Кубок ЦДА-МТС». В 1994-м был представителем группы «ДДТ» в Москве.

что такого сделал

В 1994 году снял короткометражный фильм Fragile, снимался в фильмах «Затворник», «Брак по расчету», «Копейка».

дела общественные

Член жюри фестиваля «Мобильный Кино GLAZZ» (2008) – конкурса фильмов, снятых камерой мобильного телефона.

впервые создал и придумал

Новый взгляд на проведение «протокольных» мероприятий.

«... рецепт большинства мероприятий известен: обязательно должно быть большое количество алкоголя, а дальше вам будет петь Дима Маликов или Серега, но это никого уже, по большому счету, не волнует. Я стараюсь делать мероприятия с культурной составляющей».

«... цель, которую мы ставим перед собой, – создание уникальной атмосферы, совершенно не свойственной подобным мероприятиям. Атмосферы лиричной и камерной».

удачные проекты

В 2005-м организовал «Русский вечер» на Международном экономическом форуме в Давосе.

«Мы должны были сделать все для того, чтобы происходящее "забирало", но при этом делать это нужно было деликатно, имея в виду еще и специфику аудитории, с которой, в общем-то, мы не очень знакомы. Так что волновались мы (ну, я, во всяком случае) очень сильно».

«Для меня мерилом удачи и неудачи является то, как долго гости гуляют на мероприятии. В соседнем здании в рамках суаре шла "Египетская ночь" и у наших гостей был выбор. В девять часов вечера у нас было порядка 800-900 человек, а в три часа ночи, когда мы закончили мероприятие, у нас еще активно танцевала группа из 350 человек, причем в основном это были иностранцы. И они подходили и говорили нам, что мы сделали их русскими!»

неудачные проекты

"Серебряная калоша" 1997

мне интересно

музыка

путешествия

спорт 

люблю

Музыка

Друзья

Работа

ну, не люблю

 

гаджеты и выборы

«На мой вкус, гэджеты не упрощают, а бессмысленно усложняют жизнь. Если тебе больше нечем занять голову, ты начинаешь вдаваться в подробности: а какая у тебя камера, а сколько там jpeg'ов. Умные люди за большие деньги придумывают маркетинговые ходы, на которые потребитель непременно клюнет. И постепенно мир становится все более и более управляемым. Еще чуть-чуть, и получат искусственный интеллект - только не робота усложнив, а упростив человека. И, по-моему, это должно привести к катастрофе. Хотя другие ... называют это прогрессом».

/ (Гэджеты; Сеанс (СПб) №29/30, декабрь 2006)

 

семья

 Дочь Варя.